Склеротерапия вен
Август 17, 2016

Метод склеротерапии применяется широко в практике лечения варикозной болезни. Ему под силу заменить полноценное хирургическое вмешательство.

Преимущества

Очень важно то, что процедура является малоболезненной, проводится без госпитализации, прямо в амбулаторных условиях, и по времени отнимает у пациента всего 20 минут.

Противопоказания

Хронические заболевания, так часто сопровождающие варикоз, не могут становиться препятствием для проведения склеротепапии. Процедура признана самой щадящей, она не оказывает негативного влияния на весь организм.
Запрещена склеротерапия лишь при тиреотоксикозе, инфекционных болезнях и васкулитах. Не проводят процедуру и при пороках сердца.

Показания

Применяют склеротерапию после диагностического обследования при значительных патологиях магистральных сосудов, при расширенных венах и образовании сосудистых звездочек.

Виды склеротерапии

Самое широкое применение нашла пенная склеротерапия. Используют также:
• микросклеротерапию;
• катетерную склерооблитерацию;
• криосклеротерапию;
• эхо-склеротерапию.

Какие исследования делают перед процедурой?

Проводят УЗИ вен и определяют степень свертываемости крови. При необходимости назначают консультацию эндокринолога и терапевта для выявления противопоказаний.

Как готовиться к склеротерапии?

Пациенту советуют перед склеротерапией не использовать Кардиомагнил и другие средства, содержащие аспирин, во избежание кровотечений.
Нельзя наносить тоники на кожу, кремы и лосьоны, так как это может способствовать появлению аллергических реакций и возникновению зон раздражения.

В чем суть процедуры?

Производится процедура хирургом-флебологом.
Для склерозирования используют специальную жидкость или пену. Их вводят в сосуд, добиваясь его постепенного зарастания и рубцевания. Пациент при такой манипуляции боли не ощущает, присутствует только незначительное жжение.
После инъекции применяют компрессионный трикотаж.
Эффективность процедуры зависит от применения качественного склерозанта (вещества для склеивания вены) и адекватной компрессии. Пенные склерозанты обеспечивают лучший контакт со стенками вен.
После манипуляции нельзя проводить массаж, посещать сауны и бани. Следует временно прервать занятия силовыми упражнениями. Полезны пешие прогулки и плавание.

Осложнения

После процедуры иногда отмечают возникновение аллергии, могут появляться участки гиперемии и воспаления. Иногда наблюдается образование зон выраженной пигментации. Эти осложнения не опасны. Они устраняются легко.
В редких случаях, когда происходит передозировка препарата, наступает некроз кожи или развитие тромбофлебита.